Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по математике

На онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ член предметной комиссии по разработке КИМ по математике Дмитрий Щербаков и учитель математики Анна Козина обсудили особенности экзамена и ответили на вопросы зрителей.

❓ Как не допустить арифметических ошибок на ЕГЭ по математике? 💬 Старайтесь не выполнять в уме несколько действий одновременно. ❓ Обязательно ли писать «дано» в геометрических задачах? 💬 Формально – нет, но все же это желательно сделать: подробная запись позволяет четко увидеть все детали условия задачи и может помочь решить ее правильно и ничего не упустить. ❓ В новом ФГОС появились матрицы, можно ли использовать их для решения задач по стереометрии? 💬 Задача по стереометрии рассчитана на геометрическое решение, но в целом можно использовать любой способ. Главное – прийти к правильному ответу. ❓ На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по математике, чтобы используя эти знания, успешно сдать экзамены по физике и по информатике? 💬 В первую очередь на вычислительные навыки. Повторите символьные вычисления и векторы, обратите внимание на логику, на решение геометрических задач, а также на системы измерений. ❓ Будет ли в ЕГЭ по математике задание на неравенство Чебышева, иррациональные неравенства, коэффициент корреляции и дисперсии? 💬 Иррациональные неравенства появились в программе только в этом году, соответственно, на ЕГЭ их не будет. Задания, связанные с новыми темами, появляются в ЕГЭ не сразу, поэтому сюрпризов ждать не надо. Также не будет заданий на неравенство Чебышева, хотя будущим студентам технических вузов изучение этого неравенства поможет в дальнейшей учебе. Не будет заданий и на коэффициент корреляции и дисперсии. ❓ Является ли сложным задание на векторы? 💬 Нет, оно в этом году появилось впервые, и задание достаточно простое. Нужно выполнить арифметические операции, определить длину вектора, скалярное произведение, сумму координат и т.д.

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам

Член комиссии по разработке КИМ по иностранным языкам Ирина Басова и учитель английского языка Александра Панкратова на онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ ответили на вопросы зрителей.

❓ Что обязательно написать во вступлении к заданию 38? 💬 Необходимо отразить все элементы коммуникативной задачи: сказать, что идет работа над проектом, указать его название. Сообщить, что найдены данные соцопроса на тему, они представлены в виде диаграммы или таблицы, и вы их будете комментировать. ❓ Можно ли в задании 38 использовать одни и те же данные для описания фактов во 2 абзаце и для сравнения в 3 абзаце? 💬 Можно, но абсолютного повторения быть не должно, словарный состав абзацев должен быть разным. ❓ Есть ли список идиом, которые могут встретиться в заданиях 30 и 36? 💬 Такого списка нет, эти задания проверяют сформированность языковых компетенций на уровне В2, соответственно, может встретиться любая идиома, соответствующая этому уровню. ❓Как в задании 37 сделать логичный переход к ответам на вопросы? 💬 Использовать простые конструкции, например, «In your email you asked me about...» или «I'll try to answer your questions about...». Отсутствие переходов будет являться логической ошибкой, за которую будет снят балл. ❓ Нужно ли в задании 37 перед заключительной фразой писать причину, по которой заканчиваем письмо? 💬 Такого требования нет. Требование есть только к самой заключительной фразе. ❓ Если случайно пропустить слово при выполнении задания 1, будет ли это считаться ошибкой 💬 Да. ❓ Будет ли снижен балл в задании 4 к устной части, если перечислить сначала достоинства и недостатки по первой фотографии, а затем по второй? 💬 Нет, не будет. ❓ Задание 3 устной части: если интервьюер задает сразу два вопроса в одном блоке, какие требования предъявляются к объему ответа? 💬 Если вопрос состоит из двух частей, предполагается ответ в виде двух-трех распространенных предложения, отвечающих на обе части этого вопроса. Еще больше ответов смотрите в записи (https://vk.com/video-36510627_456240247).

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по химии

На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по химии руководитель комиссии по разработке КИМ Дмитрий Добротин и учитель химии Анастасия Симонова ответили на вопросы участников.

❓ Будет ли засчитан как ошибка продукт реакции, который выбран участником ЕГЭ, если он не соответствует ключу у эксперта, при условии, что возможны несколько вариантов продуктов реакции? 💬 Если не противоречит условию задания, но не указан в ключе, он будет засчитан как верный. Эксперты оценивают правильность ответа и его соответствие условиям задания. ❓ Снизят ли баллы за выполнение заданий 33 и 34, если не везде указать единицы измерения физических величин при решении задач? 💬 Если больше трех раз не указать единицы измерения, то балл будет снижен. ❓ Обязательно ли указывать признаки и условия протекания реакций в заданиях 31 и 32? 💬 Необязательно. Если выпускник напишет неправильное условие, то даже если реакция будет верной, ответ не будет засчитан. ❓ С какой точностью следует округлять расчеты в расчетных задачах? Может ли слишком грубое округление повлиять на оценку в заданиях 33 и 34? 💬 Оптимальный вариант округления – до сотых, в случаях, где расчет массовой доли – до тысячных. Эксперт примет также округление до десятых. ❓ Нужно ли при оформлении задачи 33 представлять структурную формулу вещества в качестве отдельного элемента ответа, или достаточно, чтобы данная формула была записана в уравнении реакции? 💬 Достаточно. Но если в уравнении реакции она будет записана неверно, то теряются сразу два балла. Поэтому лучше структурную формулу писать отдельно. ❓ Следует ли в задаче 33 записывать схему реакции горения органического вещества на воздухе, чтобы было видно, какие продукты получаются из заданного органического вещества? Или это лучше делать на черновике, а на бланке ответов представлять только вычисления? 💬 Схема реакции не является обязательным оцениваемым элементом. Требуются расчеты на основе приведенных в задании данных. Еще больше ответов смотрите в записи (https://vk.com/video-36510627_456240248)

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию учителя Петр Омельяненко и Кирилл Курбатов ответили на вопросы учителей и школьников.

❓ Как правильно оформлять задание 25? 💬 Задание 25 состоит из трех частей, и каждую из них обязательно выделить отдельно. В первой дается обоснование. Рекомендуется его писать подробно, не ограничиваясь одним предложением. Во второй указывается три позиции, третья часть – это иллюстрация позиций или положений конкретными примерами. ❓ Как получить максимальный балл за задание 24? 💬 Необходимо составить сложный план по заданной теме. В этом плане должно быть минимум три пункта, каждый из которых развернут еще в два-три подпункта, максимально раскрывающих тему. ❓ Как будет оцениваться задание 23, если привести в нем больше аргументов, чем требуется? И можно ли их перефразировать, а не копировать положения Конституции? 💬 Лишние элементы, содержащие неточности и ошибки, снизят баллы – даже в том случае, если вы обязательные аргументы написали правильно. Потому лучше ограничиться тем, что указано в задании. Перефразировать, не копируя положения Конституции, можно, главное не потерять смысл тезисов. Обратите внимание, что в этом задании следует приводить только положения Конституции, а не других нормативных правовых актов. ❓ В чем особенности выполнения заданий 19 и 20? 💬 Это задания высокого уровня сложности. 19 направлено на проверку способности иллюстрировать примерами теоретические положения, а 20 – на умение формулировать развернутые суждения. ❓ Нужно ли писать все ответы по порядку? Допустимо ли дописывать ответы на других листах? 💬 На экзамене выпускники работают с черновиками, поэтому лучше всего сначала выполнить задания на них, затем перенести их на чистовик по порядку, чтобы не запутаться. Если же возникла ситуация, когда вы забыли перенести часть ответа, то ее можно указать на другом листе. Еще больше ответов смотрите в записи (https://vk.com/video-36510627_456240246).

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по истории

В прямом эфире онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ член комиссии по разработке КИМ по истории Александра Фокина и учитель истории Татьяна Куликова ответили на вопросы выпускников.

❓ В каких заданиях ЕГЭ по истории могут встретиться вопросы, связанные с СВО? 💬 В заданиях с 1 по 6 в первой части экзамена. Во второй части в этом году таких вопросов нет. Материал, который войдет в эти задания, строго соответствует учебнику по истории России для 11 класса под редакцией В.Р. Мединского и А.В. Торкунова. ❓ Могут ли на ЕГЭ попасться задания из открытого банка сайта ФИПИ? 💬 Банк заданий на сайте ФИПИ составляется из заданий прошлых лет, он нужен для того, чтобы выпускники тренировались при подготовке. Попасться на ЕГЭ могут только единичные задания в первой части, и то это маловероятно. ❓ Как понять, какие памятники культуры самые важные? 💬 Список ключевых памятников перечислен в Навигаторе для самостоятельной подготовки, размещенном на сайте ФИПИ, и в учебниках федерального перечня. ❓ В каком из заданий к карте допускается больше всего ошибок? Что делать, чтобы их не допустить? 💬 В 12 задании, где нужно выбрать из шести утверждений неуказанное количество верных, связанных как с контекстными знаниями, так и с умением читать карту. При подготовке к экзамену важно помнить специфику исторических карт – изменение названий, контуров границ и т.д. Правильнее всего ориентироваться на географические объекты – реки, моря, горы, а также запоминать, какие события стали отправной точкой для изменений. ❓ В задании 19 нужно привести определение понятия. Но на разных ресурсах могут приводиться разные определения одного и того же понятия. Как написать такое определение, которое будет засчитано? 💬 Словарь понятий и терминов есть в учебнике 11 класса под редакцией В.Р. Мединского и А.В. Торкунова. Если вы сами формулируете определение, то постарайтесь, чтобы оно указывало отличительные черты приведенного понятия максимально точно. Еще больше ответов смотрите в записи (https://vk.com/video-36510627_456240249).

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по географии

На онлайн-консультации, посвященной ЕГЭ по географии, один из разработчиков КИМ Андрей Жеребцов рассказал про модель экзамена и ответил на вопросы от школьников и учителей.

❓ Какие интернет-ресурсы можно использовать при подготовке к экзамену по географии? 💬 Прежде всего, официальный сайт ФИПИ. В Открытом банке заданий можно задать параметры и темы, по которым вы планируете готовиться. В Навигаторе самостоятельной подготовки собраны содержательные блоки по всем предметам, прописано, что нужно знать и уметь для выполнения заданий, приведены источники для поиска информации. Очень полезны видеоконсультации от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ, также размещенные на сайте ФИПИ. ❓ Нужно ли учить расположение природных объектов на карте России и мира, расположение стран и их столицы, расположение регионов России, их административные центры? 💬 Такой необходимости нет: каждый комплект КИМ включает в себя справочные материалы с политической картой мира, административной картой России, статистическими таблицами, которые могут помочь в выполнении заданий. ❓ Насколько точно в ответе на задание 22 нужно воспроизвести формулировки? 💬 Нет требования дословного воспроизведения формулировки, поэтому ее нужно уметь просто воспроизвести своими словами, не искажая смысл. ❓ Можно ли в заданиях, где нужно приводить два довода для обоснования ответа, привести больше двух доводов? 💬 Да, но это не увеличит количество баллов: оцениваются два полных и верных довода. ❓ Почему на ОГЭ по географии можно пользоваться атласами, а на ЕГЭ нет? 💬 Это два разных экзамена: на ОГЭ в КИМах дается достаточно большое количество информации, и девятиклассники должны суметь ее извлечь и использовать для выполнения задания. У выпускников 11-х классов знания более глубокие: им необходимо владеть географической номенклатурой, знать расположение географических объектов на карте. Еще больше ответов смотрите в записи (https://vk.com/video-36510627_456240244).

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе

На онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе доктор филологических наук, один из разработчиков КИМ Алексей Федоров рассказал об экзамене и ответил на вопросы участников.

❓ Можно ли использовать в качестве аргумента для сочинения произведение не из школьной программы и не из кодификатора? 💬 Запрета на это нет, главное – уместность. В задании четко прописано, к какому временному промежутку должно относиться произведение. Если вы используете произведения зарубежных авторов, обратите внимание, чтобы в задании была формулировка, предполагающая обращение к зарубежной литературе. С осторожностью надо использовать произведения, опубликованные только в сети Интернет: во-первых, ЕГЭ ориентирован на проверку знания классической литературы, во-вторых, у эксперта должна быть возможность проверить текстовый источник. ❓ Нужно ли в заданиях 5 и 10 писать отдельный вывод? И снимут ли баллы за логику при его отсутствии? 💬 Нет, в этих заданиях вывод не является обязательной составляющей ответа, главное, чтобы мини-сочинение было логически завершено. Обязательный вывод только в 11 задании. ❓ Корректно ли использовать термины «лирический субъект» или «лирический персонаж»? Или лучше ограничиться термином «лирический герой»? 💬 Лучше всего использовать термин «лирический герой», как вариант – «лирический субъект». «Лирический персонаж» – это персонаж, который упоминается в произведении, а не тот, от чьего лица идет повествование, чьи чувства или мысли выражаются в тексте. ❓ Можно ли вы задании 5 привлекать лирические произведения для сопоставления с драматическими или эпическими? 💬 Правильнее всего лирику сопоставлять с лирикой, прозу – с прозой. В редких случаях можно сделать исключение. ❓ Будет ли считаться ошибкой написание фамилии автора без инициалов? 💬 Обычно нет. Исключение составляют только однофамильцы – например, Лев Толстой и Алексей Толстой. Гораздо опаснее сделать ошибку в инициалах, чем просто их не назвать. ❓ Считается ли ошибкой незначительная погрешность в цитате? 💬 Да, считается фактической ошибкой, поскольку цитата неточная. Если вы не уверены в последовательности слов в цитате – переведите ее в косвенную речь, это тоже будет считаться опорой на текст. Еще больше ответов смотрите в записи https://vk.com/video-36510627_456240243

Опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения РФ и Рособрнадзора с обновленным расписанием ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2024 года.

Изменения внесены в связи с реализацией инициативы Президента РФ Владимира Путина в ежегодном Послании Федеральному Собранию об организации для выпускников текущего года возможности пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по их выбору до завершения сроков приема документов в вузы.

Данная возможность будет реализована уже в этом году, поэтому в расписание экзаменов вносятся изменения, в том числе устанавливающие дополнительные даты для проведения пересдач ЕГЭ по всем учебным предметам – 4 и 5 июля. Также в расписаниях скорректированы сроки проведения экзаменов по отдельным предметам, чтобы выпускники успели получить свои результаты ЕГЭ по всем сдаваемым учебным предметам и принять решение о необходимости пересдачи. В соответствии с проектом обновленного расписания, сроки проведения первых ЕГЭ, а также экзаменов по обязательным предметам не меняются: 23 мая — ЕГЭ по географии, литературе и химии; 28 мая — по русскому языку; 31 мая — по математике базового и профильного уровней. 4 июня в обновленном проекте расписания предусмотрено проведение ЕГЭ не только по обществознанию, но и физике. 7 и 8 июня одновременно с ЕГЭ по информатике пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Проведение ЕГЭ по биологии и письменной части экзамена по иностранным языкам переносится на 11 июня, они пройдут одновременно с экзаменом по истории. В расписании ОГЭ экзамены по географии, информатике и обществознанию перенесены на 10 июня. Также в расписании ЕГЭ и ГВЭ-11 скорректированы сроки проведения экзаменов в резервные дни: последний резервный день для сдачи ЕГЭ по всем предметам пройдет 21 июня, и не позднее 1 июля все участники экзаменов будут ознакомлены со своими результатами. Результаты пересдач экзаменов 4 и 5 июля они получат в сроки, позволяющие им своевременно подать заявления в выбранные вузы.

Разновозрастная группа – не самоцель, а весомый шанс для развития детей

Известно, что учебная деятельность в смешанных по возрасту группах имеет свою специфику. Воспитатели этих групп часто испытывают затруднения в организации учебного процесса. Об этом и многих других вопросах работы педагогов в разновозрастной группе детского сада  пошла речь на методическом объединении заведующих и методистов Новозыбковского городского округа 29 марта 2024г. на базе МБДОУ «Детский сад №6».

С докладом по теме методического объединения выступила заведующий МБДОУ «Детский сад №6» Курганская Екатерина Михайловна. Она отметила, что одним из важных условий, в большей степени определяющей успех учебно-воспитательной работы с детьми разновозрастной группы на занятиях, является знание воспитателем программы обучения и воспитания в дошкольном учреждении, умение свободно ориентироваться в материале для всех возрастных групп. В смешанной группе чаще, чем в одновозрастной группе, приходится предусматривать занятия (обычно со старшими детьми) по самостоятельному использованию знаний, так как это дает возможность воспитателю проходить с другими подгруппами детей новый материал. Опытом работы на тему: «Работа педагога с детьми в разновозрастной группе» с присутствующими поделилась воспитатель младшей разновозрастной группы Бердникова Галина Викторовна. Воспитателем Солоненко Екатериной Геннадьевной с участниками методического объединения была проведена деловая игра «Креативный педагог - креативный ребенок», в процессе которой тремя командами педагогов отрабатывались навыки кроссфункционального взаимодействия точной передачи информации для получения качественного результата.

Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей

27 марта 2024г. на базе МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида г. Новозыбкова» состоялось заседание методического объединения воспитателей младших и средних групп Новозыбковского городского округа по теме: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей». 

С сообщением по теме методического объединения выступила методист МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида г. Новозыбкова» Клименко Лидия Александровна. В своем сообщении она отметила, что приобщение детей к устному народному творчеству способствует развитию речи, обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи, правильное произношение, формирует любовь к прекрасному и зачатки нравственных чувств: любовь к своему народу, обычаям, традициям, богатству языка. Через родную песню, сказку, игру дети овладевают родным языком, получают первые представления о культуре своего народа, его традициях. Опытом работы по организации работы с детьми по развитию речи, через устное народное творчество, в младшей группе поделилась с коллегами посредством демонстрации видеофрагментов и сообщения воспитатель Сусликова Елена Викторовна. Воспитанники средней группы под руководством воспитателя Бонадыковой Елены Викторовны и музыкального руководителя Красильниковой Ольги Анатольевны показали присутствующим развлечение на тему: «Путешествие в страну фольклора». Интересный мастер-класс с присутствующими педагогами на тему: «Фольклор, как средство развития речи дошкольников» провела воспитатель Сытобудская Наталья Викторовна.

Музыка – модель человеческих эмоций

20 марта 2024г. на базе МБДОУ «Детский сад №19 общеразвивающего вида» состоялось очередное заседание методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Новозыбковского городского округа на тему «Формирование эмоционально-целостного отношения детей дошкольного возраста к миру посредством музыкального искусства».

В своем выступлении по теме методического объединения муыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №19 общеразвивающего вида», Парусова Ирина Эдуардовна отметила, что активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально - творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Не оставил равнодушными присутствующих открытый просмотр музыкального спектакля «Спешите делать добро» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с детьми старшей группы, проведенного музыкальным руководителем Парусовой Ириной Эдуардовной и воспитателем Голик Натальей Михайловной, который показал, что музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость детей, их культуру чувств, формирует их чувственно-эмоциональную способность.

Рособрнадзор выпустил серию аудиоподкастов о подготовке к ЕГЭ 2024 года

В них разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об изменениях этого года, разбирают задания и типичные ошибки, а также дают советы по подготовке. Подобные подкасты выпускаются второй год подряд и доступны для бесплатного прослушивания на платформах «Яндекс-Музыка» и в «VK-Музыка». Они подготовлены на основе прямых эфиров с экспертами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), которые прошли в ноябре 2023 года. Слушайте и готовьтесь к ЕГЭ! Успеха вам на экзаменах!

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССЙСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ "ЖИВАЯ КЛАССИКА"

12 марта 2024 года на базе МБОУ «СОШ №6 г. Новозыбкова» состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В конкурсе приняло участие 18 учащихся из 8 школ Новозыбковского округа. Конкурсанты читали отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных авторов, не включенных в школьную программу по литературе. 

Победителями муниципального этапа стали - учащаяся 9 Б класса МБОУ «СОШ №1 имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского» Мишина Виолетта, учащийся 5 Б класса МБОУ «СОШ №1 имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского» Якубенко Алексей и учащаяся МБОУ «СОШ №4 г. Новозыбкова» Мошкова Елизавета. Победители награждены дипломами Конкурса.

«Все цветы Мира – Маме!»

                                                            Дарите мамочкам цветы,

                                                                  чтоб видеть счастье в их улыбках,

                                                                        чтоб не было в глазах слезинок,

                                                                             а были добрые мечты.

                В начале марта на базе МБОУ «ДДТ» «расцвели» розы, тюльпаны, незабудки и подснежники…  Это открылась выставка аппликаций муниципального творческого семейного конкурса «Все цветы Мира-Маме!» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Новозыбковского городского округа и их родителей, приуроченная к главному весеннему празднику Международному женскому дню 8 марта. 

Сто пятьдесят шесть представленных на конкурс аппликаций были выполнены из различных материалов: бумага, ткань, пластилин, кожа, растительные, бросовые и другие материалы и оценивались по номинациям: «Авторские работы детей 3-5 лет»; «Авторские работы детей 5-7(8) лет»; «Совместная работа воспитанника и родителя детей 3-5 лет»; «Совместная работа воспитанника и родителя детей 5-7(8) лет». Работы получились очень интересными, отражающими тему праздника, создающими радостную весеннюю атмосферу и чудесное праздничное настроение. Каждая из них содержала определённую изюминку, имела свою неординарность. Выражаем икреннюю признательность родителям, принявшим активное участие в конкурсе и поздравляем победителей и призеров конкурса!

Друдлы и тематический лэпбук как  одно из средств  формирования мотивации на занятиях  у дошкольников

Мечта любого родителя – иметь воспитанного, послушного и целеустремленного ребенка. Добиваться этого нужно путем поэтапного процесса выстраивания правильных мотивационных ступеней. Очень важен индивидуальный подход, потому что все дети разные и нет каких-то универсальных рекомендаций. 27 февраля 2024г. на базе МБДОУ «Детский сад №8г. Новозыбкова» состоялось методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп на тему: «Формирование мотивации на занятиях у дошкольников».

В своем сообщении по теме методического обьединения методист Полякова Наталья Николаевна отметила, что мотивация в организации совместной и самостоятельной деятельности для дошкольников является непосредственным стимулом, без которого ребёнок просто не сможет включиться в предлагаемую взрослым педагогическую ситуацию, а педагог, в свою очередь, должен уметь соподчинять и компоновать разные мотивы для достижения своих учебно-воспитательных целей, учитывая при этом индивидуальные черты характера и интересы каждого из детей группы. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Поэтому, чтобы ребенку было действительно интересно какое-то занятие, важно не делать ошибок в попытках его мотивировать. Опытом работы по теме « Средства выявления мотивации к образовательной деятельности» с присутствующими коллегами поделилась Горленко Надежда Александровна. Она предложила гостям пополнить знания и проверить свои силы в работе с загадками-головоломками, ну, а театральная постановка с участием детей старшей групы «Сказ про город чудесный» не могла оставить равнодушными ни одного педагога.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ГИА-9 ЗАВЕРШАЕТСЯ

1 МАРТА 2024 ГОДА

Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. 

В соответствии с утвержденными приказами проведение ОГЭ для выпускников 9 классов разделено на три периода: досрочный (с 23 апреля по 18 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября). Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования выпускники 9 классов в срок до 1 марта 2024 года должны подать заявление с указанием перечня сдаваемых предметов в образовательную организацию, в которой они обучаются. После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. Предметы по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание и иностранные языки. Первым пройдет экзамен по иностранному языку. Датами проведения ОГЭ по русскому языку и математике определены 3 и 6 июня соответственно. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА-9 по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. По итогам обсуждения проекта приказа, касающегося ОГЭ, из него была исключена норма, разрешающая использовать на экзамене по математике непрограммируемый калькулятор. В 2024 году участниками ОГЭ по математике он использоваться не будет.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ НОВЫХ РЕГИОНОВ В 2024 ГОДУ

Рособрнадзор и Минпросвещения РФ подготовили новую редакцию Особенностей проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2023/24 учебном году для участников экзаменов из ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей.

Особенности, как и ранее, предусмотрены для двух категорий участников: выпускников, обучающихся в новых регионах, и выпускников, переехавших из новых регионов и обучающихся на территории других регионов России. Изменения предусматривают, что требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку для допуска к ГИА-9 и итогового сочинения (изложения) для допуска к ГИА-11 в этом учебном году по решению новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором не применяется для обучающихся в новых регионах. Выпускники, переехавшие из новых регионов в другие регионы России, самостоятельно принимают решение об участии в итоговом собеседовании и итоговом сочинении. Участники ГИА-9, обучающиеся в новых регионах, по решению новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором проходят ГИА-9 в форме ГВЭ по русскому языку и математике или в форме промежуточной аттестации. Участники ГИА-9, переехавшие из новых регионов и обучающиеся на территории других регионов, самостоятельно принимают решение о выборе формы прохождения ГИА-9 (ГВЭ или промежуточная аттестация). Также они могут изменить выбранную ранее форму. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК региона не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. Участники ГИА-11, обучающиеся в новых регионах, по решению новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором проходят ГИА-11 в форме ЕГЭ по русскому языку и математике или в форме промежуточной аттестации. ЕГЭ по другим учебным предметам они могут сдать по своему желанию для предоставления результатов в вузы. Участники ГИА-11, переехавшие из новых регионов и обучающиеся на территории других регионов, самостоятельно принимают решение о выборе форме прохождения ГИА-11 (ЕГЭ или промежуточная аттестация). Также они могут изменить выбранную ранее форму.

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ГВЭ-9

В целях совершенствования процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ-9) на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) размещен открытый банк заданий ГВЭ-9 (https://fipi.ru/gve/otkrytyy-bank-zadaniy-gve-9).

Задания ГВЭ-9 по каждому учебному предмету собраны в соответствии с предусмотренными спецификациями разновидностями экзаменационных материалов для участников с ограниченными возможностями здоровья из разных нозологических групп для проведения ГВЭ-9 в письменной и устной формах. В открытом банке заданий ГВЭ-9 опубликованы все задания и билеты, которые будут использоваться при проведении ГВЭ-9 в 2024 году. В настоящее время открытый банк заданий ГВЭ-9 функционирует в тестовом режиме.

2024 год - Год семьи в России

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении следующего 2024 года в России Годом семьи. Такое решение принято для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Открыть Год семьи планируется Всероссийским семейным форумом «Родные – любимые», он будет проходить на выставке «Россия» на ВДНХ с 19 января. ПОДРОБНЕЕ

В Новозыбковском городском округе назван победитель конкурса «Учитель года России»

 19 декабря 2023 года завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России». Все конкурсанты смогли достойно представить свои общеобразовательные учреждения и сумели доказать себе и всему педагогическому сообществу округа, что они являются настоящими мастерами своего дела. 

Победителем конкурса стала Мухина Мария Александровна, учитель родного языка МБОУ «Гимназия» г.Новозыбкова , II место заняла Товстыко Наталья Николаевна, учитель основ духовно-нравственной культуры народов России МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Новозыбкова», III место заняла Шупикова Марина Викторовна, учитель математики МБОУ «Замишевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.В.Шемахова». Стоит отметить, что жюри было непросто определить победителей и призеров состязания, ведь каждый из финалистов, без исключения, показал высокий уровень педагогического мастерства и профессионализма. Желаем нашему победителю достойно представить Новозыбковский городской округ на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2024 году.

В Новозыбковском городском округе проходит конкурс

«Учитель года России»

5 декабря 2023 года стартовал  муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России». Участниками конкурса стали 9 педагогов. 7 декабря 2023 года жюри  назвало пятёрку сильнейших участников конкурса, которая 12 декабря проведёт  «Мастер-класс».

Участниками конкурса стали 9 педагогов: Мухина Мария Александровна, учитель родного языка МБОУ «Гимназия», Покрашенко Анна Николаевна, учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского», Высоцкая Людмила Васильевна, учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Новозыбкова», Куликова Марина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Новозыбкова», Товстыко Наталья Николаевна, учитель ОДНКНР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Новозыбкова», Ковалевская Светлана Петровна, учитель немецкого языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г.Новозыбкова, Шупикова Марина Викторовна , учитель математики МБОУ «Замишевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.В.Шемахова», Афанасьева Анастасия Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа», Первая Виолетта Сергеевна, учитель истории МБОУ «Внуковичская основная общеобразовательная школа». 7 декабря 2023 года жюри назвало пятёрку сильнейших участников конкурса, которая 12 декабря проведёт «Мастер-класс». В следующий этап прошли: Мухина Мария Александровна, учитель родного языка МБОУ «Гимназия», Товстыко Наталья Николаевна, учитель ОДНКНР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Новозыбкова», Ковалевская Светлана Петровна, учитель немецкого языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г.Новозыбкова, Шупикова Марина Викторовна, учитель математики МБОУ «Замишевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.В.Шемахова», Первая Виолетта Сергеевна, учитель истории МБОУ «Внуковичская основная общеобразовательная школа». Желаем педагогам большой удачи и профессиональных побед!

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ        

 Уважаемые родители (законные представители) детей Брянской области! На территории Брянской области продолжает действовать Консультационная служба «Компетентный родитель», организованная Брянским областным психологическим центром в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 

Если вы: - испытываете определенные трудности в вопросах развития, обучения, воспитания или социализации своего или приемного ребенка, - решили взять на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, и остались сомнения в правильности принятого решения, - вам не хватает информации о своих правах, правах ребенка в сфере образования, вам предоставлена возможность получить БЕСПЛАТНУЮ очную или дистанционную консультационную помощь психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов на одной из 16 площадок Брянской области. Консультант Службы совместно с вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью. Записаться на консультацию можно по телефону, электронной почте, обратившись лично или посредством он-лайн записи на сайте Брянского областного психологического центра. Подробная информация о работе консультационной службы на сайте Брянского областного психологического центра: brn-bocpss.sch.b-edu.ru.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ О ПОСТУПЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МВД

Управление МВД России по Брянской области приглашает выпускников на обучение по очной форме в образовательные организации системы МВД России.

Памятка для абитуриентов
Буклет 1.pdf
Adobe Acrobat Document 192.7 KB

В Новозыбковском городском округе объявлен победитель 

конкурса «Лидер в образовании»

23 ноября 2023 года состоялся 2 тур муниципального этапа областного конкурса «Лидер в образовании», который проводится среди руководителей общеобразовательных организаций и включает в себя 2 тура заочный и очный. 

Участниками конкурса стали 12 руководителей школ округа: Хохлов Алексей Николаевич, директор МБОУ «Гимназия» г.Новозыбкова, Колышева Елена Анатольевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского», Дятлов Игорь Николаевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Новозыбкова», Подошва Николай Иванович, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новозыбкова», Шелковый Игорь Николаевич, директор МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Новозыбкова», Пешехонов Дмитрий Владимирович, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Новозыбкова, Дорохова Татьяна Михайловна, директор МБОУ «Старобобовичская средняя общеобразовательная школа», Сазоненко Михаил Викторович, директор МБОУ «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа», Святохо Ирина Николаевна, директор МБОУ «Катичская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.А.Курганского», Миненко Алексей Викторович, директор МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа», Борисенко Оксана Владимировна, директор МБОУ «Верещакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.И.Пугачёва», Маковенко Дмитрий Васильевич, директор МБОУ «Замишевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.В.Шемахова». Участники очного тура представили творческую презентацию опыта управленческой деятельности на материале своей образовательной организации. В финал конкурса вошли: Колышева Елена Анатольевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского», Дятлов Игорь Николаевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Новозыбкова», Подошва Николай Иванович, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новозыбкова», Шелковый Игорь Николаевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Новозыбкова», Пешехонов Дмитрий Владимирович, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Новозыбкова, Миненко Алексей Викторович, директор МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа», Маковенко Дмитрий Васильевич, директор МБОУ «Замишевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.В.Шемахова». Финалисты соревновалась в проведении мастер-класса. Все конкурсанты справились с поставленной задачей: каждый из них выступил достойно, на высоком профессиональном уровне. Победителем конкурса «Лидер в образовании» стал Шелковый Игорь Николаевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Новозыбкова». Призёрами конкурса стали: Колышева Елена Анатольевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского», занявшая 2 место и , Маковенко Дмитрий Васильевич, директор МБОУ «Замишевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.В.Шемахова», занявший 3 место. Желаем нашему победителю достойно представить Новозыбковский городской округ на региональном конкурсе «Лидер в образовании» в 2024году.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2024 год. В соответствии с проектом приказа ЕГЭ в 2024 году в досрочный период пройдет с 22 марта по 22 апреля, в основной период – с 23 мая по 1 июля, в дополнительный период – с 4 по 23 сентября.

Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по географии, литературе и химии. ЕГЭ по русскому языку пройдет 28 мая, по математике базового и профильного уровней – 31 мая. С целью своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании экзамены по обязательным предметам установлены в проекте расписания одними из первых.       ЕГЭ по обществознанию пройдет 4 июня, по истории и физике – 10 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – 13 июня. Традиционно для проведения ЕГЭ по информатике и устной части экзамена по иностранным языкам проектом расписания предусмотрено по два дня. ЕГЭ по информатике планируется провести 7 и 8 июня, устную часть ЕГЭ по иностранным языкам – 17 и 18 июня.       С 20 июня по 1 июля проектом расписания предусмотрены резервные дни для проведения экзаменов по всем предметам.       Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов, в соответствии с проектом приказа, также разделено на три периода: досрочный (с 23 апреля по 21 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября).     Проведение основного периода экзаменационной кампании 2024 года завершится 2 июля.

страницы 1 _ 2