ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ        

 Уважаемые родители (законные представители) детей Брянской области! На территории Брянской области продолжает действовать Консультационная служба «Компетентный родитель», организованная Брянским областным психологическим центром в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 

Если вы: - испытываете определенные трудности в вопросах развития, обучения, воспитания или социализации своего или приемного ребенка, - решили взять на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, и остались сомнения в правильности принятого решения, - вам не хватает информации о своих правах, правах ребенка в сфере образования, вам предоставлена возможность получить БЕСПЛАТНУЮ очную или дистанционную консультационную помощь психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов на одной из 16 площадок Брянской области. Консультант Службы совместно с вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью. Записаться на консультацию можно по телефону, электронной почте, обратившись лично или посредством он-лайн записи на сайте Брянского областного психологического центра. Подробная информация о работе консультационной службы на сайте Брянского областного психологического центра: brn-bocpss.sch.b-edu.ru.

Проверка питания

20-21 ноября  2023 г. членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля проводилась  проверка организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Новозыбкова (МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Гимназия», структурное подразделение МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №9», структурное подразделение МБОУ «СОШ №9». В ходе проверки нарушений не выявлено. 

Проверка обеспечения условий обучения детей с ОВЗ

С  26.10.2023 по  27.10.2023 членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа проводилась проверка обеспечения условий обучения детей с ОВЗ. Жалоб от родителей обучающихся с ОВЗ не поступало. Вывод: в образовательных организациях Новозыбковского городского округа созданы благоприятные условия для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. 

Инструкторско-методическое совещание с работниками общеобразовательных учреждений

20 октября 2023 г при участии представителей Общественного совета  при Отделе образования Новозыбковской городской администрации состоялось инструкторско-методическое совещание с работниками общеобразовательных учреждений, ответственными за организацию питания. В ходе совещания обсуждались вопросы контроля организации горячего питания обучающихся. Повторно доведена инструкция по работе с системой мониторинга питания.

Проверка выполнения капитального ремонта

С  29.08.2023 по  30.08.2023  членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля проводилась  проверка выполнения капитального ремонта в Каташинском филиале  МБОУ «Старокривецкая СОШ», МБОУ «СОШ №9», МБОУ «Старокривецкая СОШ». Жалоб от родителей по качеству проведенного ремонта не поступало. Качество ремонта удовлетворительное.

СТАЛО

БЫЛО

Проверка лагерей с дневным пребыванием детей

Членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля с  14.06.2023 по  16.06.2023 проводилась проверка лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №9», СП «МБОУ СОШ №9», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Верещакская СОШ»,  МБОУ «Катичская СОШ», МБОУ «Новобобовичская СОШ», МБОУ «Шеломовская СОШ», МБОУ «Старобобовичская СОШ». Замечаний в ходе проверки выявлено не было.

С 15 по 19 мая 2023 года члены Общественного совета во главе с председателем Гоменком С.И. приняли участие в приемке лагерей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций. 

Лагеря организованы на базе 16 общеобразовательных организаций муниципалитета и начнут свое работу 1.06.2023. Ожидается, что лагеря будут посещать 835 обучающихся. Все они будут обеспечены 2-х разовым горячим питанием. Для них запланировано проведение оздоровительных, физкультурных, культурно - массовых мероприятий, экскурсий, походов, игр, занятий по интересам в кружках, творческих мастерских. Каждый лагерь включает в себя отряды, работающие по различным направлениям: патриотическое, нравственное, спортивное, экологическое, художественно-эстетическое. Для организации и проведения спортивных мероприятий в организациях имеются спортивные залы и спортивные площадки. Также будет осуществляться взаимодействие с Домом детского творчества и учреждениями культуры города.

В период  с 17.05.2023  по  18.05.2023 г членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа проводилась  проверка деятельности образовательных организаций по реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан», федеральной программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества».

Обучающиеся школ принимают активное участие в акциях и конкурсах: «Поклонимся тебе, ветеран», «Я – гражданин России», «Моя Родина», «Служу Отечеству», «Ратные страницы истории Отечества», «Статен и строен – уважения достоин», «Снайперская дуэль» и др. Кроме этого, в образовательных организациях муниципалитета работают школьные музеи, которые проводят экскурсии для обучающихся. Экспонаты музеев периодически обновляются. В школах, где обучались герои, погибшие при выполнении боевых задач в зоне проведения СВО, оборудованы «Парты Героя».

15-16 мая 2023 г. членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля проводилась  проверка организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Новозыбкова (МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №9», структурное подразделение МБОУ «СОШ №9». В ходе проверки нарушений не выявлено.

20 апреля 2023 г. членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа проводилась  проверка организации работы психолого-педагогических консилиумов в общеобразовательных организациях Новозыбковского городского округа.  На момент проверки жалоб по организации работы ППК не поступало.

В период с 27 по 28 февраля 2023 г. членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля проводилась  проверка организации питания обучающихся в МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ№3», МБОУ «СОШ№6» ,МБОУ «СОШ№9», структурном подразделении МБОУ «СОШ№9». В период с 01.02.2023 по 07.02.2023 года было проведено анкетирование родителей обучающихся 1- 4 классов по организации питания детей. В ходе проверки нарушений не выявлено.

ПОЧЕТНОЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО

По итогам регионального рейтинга работы  Общественных советов Брянской области за 2022 год Общественный совет при Отделе образования Новозыбковской городской администрации занял III место.  Награждение состоялось 1 февраля 2023 года в помещении Новозыбковской городской  администрации. Грамоту за подписью председателя  Общественного совета  при департаменте образования и науки Брянской области  Геращенкова В.С. вручили председателю Общественного совета при Отделе образования Новозыбковской городской администрации  Гоменку С.И.  начальник Отдела образования Новозыбковской городской администрации Резников Г.Л., глава Новозыбковской городской администрации Грек А.Г и глава Новозыбковского городского округа Щипакин А.В. 

26 января 2023 г. членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля проводилась  проверка организации питания обучающихся в МБОУ «СОШ №4» и структурном подразделении  МБОУ «СОШ №4».  В ходе проверки нарушений не выявлено.

В период  с 21.11.2022  по  23.11.2022 г. членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля проводилась  проверка организации питания обучающихся в МБОУ «СОШ №9», структурном подразделении  МБОУ «СОШ №4», структурном подразделении МБОУ «СОШ №6». При проведении проверки членами Штаба родительского общественного контроля использовалась форма оценочного листа (приложение 2 к Методическим рекомендациям 2.4.0180-20), что значительно облегчило работу комиссии. В ходе проверки нарушений не выявлено.

С  29.08.2022 по  30.08.2022  проводилась проверка членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля капитального ремонта в МБОУ «СОШ №9 г. Новозыбкова» и МБОУ «Старокривецкая СОШ». Нарушений не выявлено. Жалоб от родителей по качеству проведенного ремонта не поступало. 

В период с  03.06.2022 по  09.06.2022 проводилась проверка  членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля  в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №9», СП «МБОУ СОШ №9», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Верещакская СОШ»,  МБОУ «Катичская СОШ», МБОУ «Новобобовичская СОШ», МБОУ «Шеломовская СОШ», МБОУ «Старобобовичская СОШ».

В период  с 18.04.2022  по  22.04.2022  г членами общественного Совета при Отделе образования Новозыбковского городского округа совместно со Штабом родительского общественного контроля проводилась  проверка организации питания обучающихся в структурном подразделении  МБОУ «СОШ №9», МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Гимназия». 

25.10.2021-28.10.2021- состоялась проверка организации питания обучающихся МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Старобобовичская СОШ», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «Верещакская СОШ», МБОУ «Катичская СОШ».

Организатором питания являются образовательные организации. В них созданы условия и приняты меры для организации горячего питания обучающихся. Питание детей организовано в школьных столовых. Для организации питания в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) разработаны гибкие графики приема пищи обучающимися различных параллелей. Сотрудники пищеблоков осуществляют приготовление и раздачу пищи в масках и перчатках. После каждого приема пищи производится уборка столовой с использованием дезинфицирующих средств. Созданы условия для соблюдения детьми правил личной гигиены (умывальники, мыло, бумажные полотенца, электросушилки). Горячее питание обучающихся организовано на основе примерного двухнедельного меню. Оборудованы информационные стенды с размещением двухнедельного меню и ежедневного. В рационе питания детей присутствуют салаты, рыба, творожные изделия, кура, котлета, омлет, сыр, сливочное масло, сок, фрукты. Ежедневно проводится С-витаминизация 3-го блюда. В меню отсутствуют запрещенные продукты. В целях обеспечения доступности информации для родителей на сайтах образовательных организаций размещены утвержденные меню. На момент проверки жалоб по вопросам организации питания школьников не поступало.

11.10.2021-20.10.2021- приняли участие в работе конкурсной комиссии муниципального конкурса «Лучшая столовая школы».

07.06.2021-21.06.2021 – состоялась проверка организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в период летних каникул.

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул в Новозыбковском городском округе в 2021 году осуществлялось в соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 3 марта 2021 года № 27 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Брянской области в 2021 году», Приказом департамента образования и науки Брянской области от 10 марта 2021года № 280 «Об организации отдыха и оздоровления детей в Брянской области в 2021 году». В рамках подготовки к летнему отдыху принято постановление администрации Новозыбковского городского округа от 31.03.2021 г. №272 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в 2021 году». При администрации Новозыбковского городского округа был создан районный координационный совет по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в 2021 году, который обеспечивает согласованное действие, направленное на укрепление здоровья, обеспечение оздоровления и отдыха детей, содействие в занятости несовершеннолетних детей. Одной из основных форм организации летнего отдыха и занятости детей остаются лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций. Работа лагерей проходила в июне на базе 16 общеобразовательных организаций. (МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №9», МБОУ «Верещакская СОШ», МБОУ «Внуковичская ООШ», МБОУ «Замишевская СОШ», МБОУ «Катичская СОШ», МБОУ «Сновская СОШ», МБОУ «Старокривецкая СОШ», МБОУ «Старобобовичская СОШ», МБОУ «Новобобовичская СОШ», МБОУ «Халеевичская СОШ», МБОУ «Шеломовская СОШ». Открылись лагеря 1 июня и работали до 22 июня 2021 года. В этом году лагеря с дневным пребыванием посетили 835 человек, В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) во всех лагерях проводились противоэпидемические мероприятия: обязательная термометрия детей и сотрудников с использованием бесконтактных термометров на входе в лагерь, обработка рук с применением антисептиков при входе в здание и в помещения для приема пищи, персонал пищеблока осуществлял свою работу в средствах индивидуальной защиты (одноразовые маски и перчатки), ежедневная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств. В общеобразовательных организациях назначены начальники лагерей, сформированы списки учащихся, которые будут посещать лагеря с дневным пребыванием. Прием детей проходит на основании письменного заявления, поданного одним из родителей (законных представителей) ребенка на имя руководителя образовательной организации. В лагеря принимаются школьники в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет (включительно). Все заявления есть в наличии. В каждом лагере оформлены красочно уголки летнего лагеря, где вывешены: - режим дня, -план работы на каждый день, - приказ об оздоровлении, - приказ об утверждении должностных обязанностей , - график работы, - план работы кружков по интересам. Пища готовится в соответствии с меню, которое составляется на каждый день. Еда вся свежая, вкусная, дети ели с удовольствием и аппетитом. При комплектовании лагеря учитывается первоочередное право обучающихся из категории семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Лагеря с дневным пребыванием обеспечивают реализацию программ работы с детьми, предусматривающих питание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурно - массовых мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр, занятий по интересам в кружках, творческих мастерских. Воспитательная работа в пришкольных лагерях спланирована с учетом юбилейных и памятных дат, в соответствии с нравственной, патриотической и экологической направленностью образовательных организаций. Каждый лагерь включает в себя отряды, работающие по различным направлениям: патриотическое, нравственное, спортивное, экологическое, художественно-эстетическое. Для организации и проведения спортивных мероприятий в организациях имеются спортивный залы и спортивные площадки. Вывод: в Новозыбковском городском округе были созданы благоприятные условия для укрепления здоровья, формирования санитарно-гигиенической культуры, создания условий для физического, нравственного, патриотического развития детей.

26.04.2021- приняли участие в подведении итогов муниципального конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания «Кушай на здоровье» . В конкурсе приняли участие воспитанники, обучающиеся и педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций. Были представлены творческие работы по шести номинациям.

02.04.2021 – приняли участие в региональном семинаре-практикуме «Зажги синим» в рамках акции «Люди как люди», приуроченной к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

10.03.2021-15.03.2021 - состоялась проверка организации питания обучающихся обучающихся в структурном подразделении №1 МБОУ «СОШ №4», МБОУ «Шеломовская СОШ», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Внуковичская ООШ», Опытностанционный филиал МБОУ «Замишевская СОШ».

Специалистами Отдела образования Новозыбковской городской администрации  совместно с членами Общественного совета проведена проверка организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных школах.

Организатором питания являются образовательные организации. В них созданы условия и приняты меры для организации горячего питания обучающихся. Питание детей организовано в буфете-раздаточной (СП №1 МБОУ «СОШ №4») и школьных столовых: МБОУ «Шеломовская СОШ», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Внуковичская ООШ», Опытностанционный филиал МБОУ «Замишевская СОШ». Для организации питания в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) разработаны гибкие графики приема пищи обучающимися различных параллелей. Сотрудники пищеблоков осуществляют приготовление и раздачу пищи в масках и перчатках. После каждого приема пищи производится уборка столовой с использованием дезинфицирующих средств. Созданы условия для соблюдения детьми правил личной гигиены (умывальники, мыло, бумажные полотенца, электросушилки). Горячее питание обучающихся организовано на основе примерного двухнедельного меню. Оборудованы информационные стенды с размещением двухнедельного меню и ежедневного. В рационе питания детей присутствуют салаты, рыба, творожные изделия, кура, котлета, омлет, сыр, сливочное масло, сок, фрукты. Ежедневно проводится С-витаминизация 3-го блюда. В меню отсутствуют запрещенные продукты. В целях обеспечения доступности информации для родителей на сайтах образовательных организаций размещены утвержденные меню. На момент проверки жалоб по организации питания школьников не поступало.

21.01.2021 -  приняли участие в заседании рабочей группы Общественного совета  при департаменте образования и науки Брянской области по вопросам организации воспитания и образования детей с РАС